31 января 2007 года
состоялся «Круглый стол» Псковского отделения общероссийской общественной организации
«Федерация психологов образования России» далее (ПООООФПОР) на тему:
«Одаренность дошкольников как психологическая проблема».

Заседание состояло из двух частей: теоретической и практической.
1. Сообщение из опыта работы на тему: «Отбор детей в группу «Одаренный ребенок».
Докладчик: Морозова Е.Л., педагог-психолог дошкольного отделения «Снегирек» лицея «Развитие», член ПООООФПОР.
2. Практическая часть:
а) представление и проведение диагностики на выявление одаренного ребенка; б) упражнения, направленные на профилактику эмоционального выгорания педагогов – психологов.
Иванова В.М., заведующая Центром практической психологии, Председатель ПООООФПОР, кандидат психологических наук. В заседании «Круглого стола» приняли участие педагоги-психологи школ, ДОУ, а также специалисты Псковского областного центра ППРиК «Призма». Морозова Елена Леонидовна рассказала о том, как будет осуществляться отбор детей к началу учебного 2007 года в группу «Одаренный ребенок».
После этого были вынесены на обсуждение следующие вопросы:
1. Понятие «одаренность», критерии выявления (идентификация) одаренных детей.
2. Проблема раздельного обучения и воспитания одаренных детей и детей с менее развитыми способностями.
3. Специфика работы с одаренными детьми в условиях специальных образовательных учреждениях и в условиях общеобразовательной массовой школы.
4. «Новые дети» пришли: дети Индиго.
После обсуждения данной проблематики участники «Круглого стола» пришли к выводу: психологически нецелесообразно осуществлять отбор одаренных детей на базе ДОУ. На практической части «Круглого стола» Иванова Валентина Михайловна продемонстрировала методику на выявление одаренного ребенка в старшем дошкольном возрасте. В завершении нашего заседания Иванова В.М. предложила практические упражнения, направленные на профилактику эмоционального выгорания и мобилизацию внутренних резервов организма.



Главная страница
Используются технологии uCoz